Здесь каждый найдёт что-то для себя!

Force Traveller - форум для каждого!

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Force Traveller - форум для каждого! » Самые честные отзывы! » Автомобильные стартеры


Автомобильные стартеры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Хочу написать свой отзыв о паре забавных экземпляров.

Экземпляр первый: FENOX для ВАЗ 2101-07. Примерно вот такой:
http://tov54.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/full/td/fenox/fenox_st31103o7.jpg

Ситуация с его покупкой складывалась у меня довольно странно. Автомобиль был малость некомплектным, к тому же, малость нестандартным. Нужно было приобрести стартер, какой-нибудь. В то время я, честно признаться, не особо разбирался в запчастях, что лучше, что как выбрать и так далее. Приехал в какой-то рандомный магазин, купил какой-то рандомный стартер. Ну а что, думал я тогда, ну стартер и стартер, какая разница? Приобрёл тот, который дали. Сказали, что он редукторый! Я думаю, ну редукторый, наверное, получше, вроде что-то об этом слышал (на тот момент!). Купил, поехал, счастливый, поставил. Но всё пошло не по плану...

Ремонт автомобиля затянулся. Довольно сильно затянулся, на хороший такой срок. За это время стартер был как-то установлен, проверен, вроде крутил двигатель нормально. Ремонт продолжался ещё некоторое время и, вот, наконец-то, автомобиль уже мог довольно длительное время находится в состоянии работающего двигателя, даже немного ездил.

В этот момент и выяснилась неприятная деталь. Оказалось, холодный стартер работает штатно, но стоило его немного прогреть (градусов до 70-90С), крутящий момент на нём падал настолько сильно, что стартер уже был не способен побороть компрессию двигателя и упирался в маховик.

Ну ладно, подумал я, может, что-нибудь попортилось в нём уже успело, надо разобрать, посмотреть. Или брак какой-нибудь, хрен его знает. Гарантия уже давно кончилась, просто по времени. Хотя стартер работал всего раз 20 до этого, не более. Снял стартер, разобрал полностью. Разобрал и завис на несколько минут. Завис с мыслью: "А где у него редуктор?" Мысль эта возникла у меня не с проста, так как увидел я один общий вал, идущий прямо от задней втулки через якорь и бендикс до самой передней втулки. Ни какого редуктора там, в общем, не было. Хотя продавец уверял, что стартер редукторный! Ну да ладно. Это был не самый весёлый момент его "дефектовки". Обнаружил, что частично поплавился корпус щёточного узла, в него вплавился провод, идущий к щётке, расплавилась защёлка, держащая пружину, подпирающую щётку. Ну и как тут, думаю я, оно будет работать? Вот же она и причина! Колхозить не захотел, решил делать всё по уму и правильно. Объездил несколько магазинов с АвтоВАЗозапчастями и уже далеко не в первом нашёл хоть что-то: было на выбор два щёточных узла с подходящим углом развала щёток.
Вообще они мне попадались вот такие:
http://starter63.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D0%A9%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BB-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-2110-%D1%81.%D0%BE.-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82.jpg и http://starter63.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D0%A9%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BB-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%9A%D0%97%D0%90%D0%A2%D0%AD-%D0%9E%D0%BA%D0%B0.jpg
...вот такие.

В Феноксе почему-то выбрано довольно забавное техническое решение: поставить на стартер от ВАЗ 2101-07 щёточный узел от ОКИ (рисунок правый)! Кто и зачем до этого додумался, мне неизвестно! Но факт остаётся фактом: на стартер FENOX от Жигулей не подходит щёточный узел для стартеров от Жигулей, но подходит от Оки!

Мне не очень понравилась эта конструкция, если честно. Карболитовая площадка, пластиковые защёлки. Как-то, ну, не вызывало у меня доверия. Другое дело, была другая система, от фирмы BOSCH. Угол развала такой же, щётки на месте, ладно. Вернулся позже, с задней крышечкой, примерить, подойдёт ли... Не подошло, крепления совсем по-другому расположены. Ну и не стал я заморачиваться, просто купил точно такой же узел, как был в этом стартере с завода. Правда, купленный в магазине узел, по итоговому сравнению "Один к одному", оказался на порядок выше качеством: защёлки пружин были толще, с укрепляющими косынками, провод от шайбы к щёткам тоже вызывал большее доверие, чем у заводского узла, а ещё сама шайба была целиком медная! На заводском же узле шайба была из... В общем, я так и не понял, из чего она была сделана, из какого-то беловато-серебристого металла.
Перед установкой нового узла и окончательной сборкой стартера решил хорошенько почитать, из-за чего нагретый стартер может плохо крутить. По результатам чтения, разгладил поверхность прилегания щёток к якорю, вычистил там канавки, немного расточил наждачкой втулки и на этом решил успокоиться. Качественно всё промазав хорошей смазкой с молибденом, собрал стартер в его полноценно-рабочее состояние. Установил стартер на автомобиль, проверил, вроде крутит хорошо, ну и успокоился. А потом прошло ещё некоторое время, пока автомобиль стоял без дела, я решил к нему вернуться и проверить кое-что, по другой части.

Что бы вы думали? Я завёл машину, немного покатался, отъехал достаточно далеко от гаража, по причинам, связанным как раз с тестированием, заглох и не смог завестись! Стартер вёл себя ровно также как и до ремонта! Сказать, что я был в расстроенности, это ничего не сказать. Подождал с полчасика. Уже остыл выпускной коллектор, затем головка и блок цилиндров, а стартер так и не остыл. В итоге, на велосипеде подъехал товарищ, мы завели машину с толкача, я доехал до гаража и оставил её там, стоять до принятия следующего решения...

0

2

Следующим решением оказалась покупка нового стартера. Звучало в голове немного обидно, так как менять один новый стартер на другой новый стартер, ну такое...
Хорошенько почитав интернет, побывав в нескольких магазинах, я купил
Экземпляр второй: КЗАТЭ для АвтоВАЗ 2101-07, 2121, 21213, 2123.
https://www.avtoall.ru/product_pictures/big/b54/090719_3.jpg
Вот такой.

Открутил стоявший там FENOX, положил их рядом и стал рассматривать. Внешне КЗАТЭ, был чуть больше по размеру: примерно на сантиметр длиннее сам электродвигатель и на пару сантиметров длиннее литая часть. Вот там-то, предположительно, и установлен планетарный редуктор, которого в Феноксе так и не оказалось. А ещё бросилось в глаза, что та самая шайба от щёточного узла на КЗАТЭ уже с завода установлена цельно медная, это приятно порадовало.

Ну что же, время установки! Прикрутил, подключил, накинул клемму аккумулятора. С замиранием сердца поворачиваю ключ в замке зажигания и слышу... Очень приятный звук вращения стартера и коленвала! С Феноксом вообще ни в какое сравнение не идёт. Именно в этот момент я понял, что звук стартера Фенокс, это громкий металлический шлёп, после которого звучит скрежет вращения. КЗАТЭ же, напротив, звуком больше напоминает какую-нибудь свеженькую Тойоту. Машина завелась быстро и без проблем.

Ну что же, решающий момент! Проехал немного, поездил кругами, погрел автомобиль. На всякий случай, сразу же заехал обратно в гараж, уже наученный горьким опытом заведения с толкача вдалеке от дома, заглушился. И сразу же завёлся обратно! Без проблем! Ну что же, ладно, хорошо. Теперь тест пожёстче. Покатался ещё, дал жару, нагрел двигатель до 100 градусов по ДТОЖ. Подъехал снова к гаражу, а вентилятор молотит без остановки! Ну сейчас-то мы всё и узнаем... И снова без проблем заводится! Что же, я был этому очень рад. С этого начинается моя история использования нового стартера КЗАТЭ, посмотрим, как покажет себя дальше.

P.s.: стартер КЗАТЭ по стоимости оказался не намного дороже того же FENOX, однако если посчитать разницу во времени и инфляцию, думаю, что вообще получится примерно одинаковая стоимость каждого на своё время.

0


Вы здесь » Force Traveller - форум для каждого! » Самые честные отзывы! » Автомобильные стартеры